Сегодня — Всемирный день без косметики и макияжа. Появление этого памятного дня не случайно: индустрия красоты во всем мире вот уже несколько сотен лет внушает мужчинам и женщинам, что естественная красота — и не красота вовсе, а вот нарисованное личико — это естественное состояние человека. На какие только жертвы не шли люди, чтобы добиться мифической кукольной красоты, которая в буквальном смысле требовала жертв. Красавцы и красавицы умирали от отравления свинцом и мышьяком, входящим в состав белил и румян, в начале ХХ века салонные дивы морили себя голодом и принципиально не лечили туберкулез, чтобы острые скулы и бледные лица делали их «интереснее». Жертв отеков Квинке от пудры и теней никто не считал.

Помимо людей от косметики страдают и животные: большинство известных марок испытывают свою продукцию на кроликах и крысах, производство которых дешево. Далеко не все формулы проходят тесты: у животных развиваются различные заболевания, проявляется аллергия… Не меньше сорока лет гринписовцы борются за запрет тестировать косметику на животных. Но еще никто не догадался запретить использовать ее на людях.

Больше того, в начале 21 века появилась еще одна индустрия, безудержно пиарящая косметику — бьюти-блоггинг. До сих пор это самый простой путь стать известным или известной: достаточно показать, как надо краситься, а как не надо; тестировать на себе новые марки косметики; рискованно экспериментировать. Особую популярность бьюти-блоггеры приобрели в Азии, где мужчины считают «естественных» женщин — некрасивыми. Поэтому китаянки, кореянки и японки прибегают к совсем уж странным ухищрениям: они лепят себе носы и скулы, утягивают подбородок, расширяют глаза, а количество слоев косметики на их лицах превышает два десятка. Получившийся результат вызывают слюнотечение у части мужского сообщества, хотя разоблачающее видео, которое снимают сами азиатские бьюти-блоггерши, показывает: косметика стала маской, скрывающей реального человека, превращающего его в товар.

Проблема объективации женщин стала подниматься еще во времена Оскара Уайльда, когда поэт заявил, что в обществе есть два типа женщин — некрасивые и накрашенные. Коко Шанель, которая втерла в голову нескольким поколениям уже современных женщин, что лучшая карьера — это нравиться мужчинам, считала, что не накрашенная женщина — слишком высокого мнения о себе. Видимо, по мнению покойной Коко, женщина изначально ущербна, и только скрывшись под слоем макияжа, она начинает походить на человека. Даже сейчас 44% женщин считают себя некрасивыми без макияжа — это ли не манипуляция сознанием?

Актриса же Тильда Суиндон, спустя полвека, говорит: «Мне нравится косметика, но если хочешь быть похожей на себя, — это не лучший способ. Макияж заставляет тебя выглядеть кем-то другим». Так что можно сказать, что День без макияжа — это день тебя самой, как ты есть. Настоящей. Про мужчин мы не говорим, конечно, потому что они вовремя заявили, что косметика — это не мужественно, хотя вся история человеческого рода говорит, что косметику придумали именно мужчины, причем — для себя.

Так что, даже если вы привыкли на автомате подводить глаза, рисовать рот и покрывать лицо ВВ-кремом в три слоя, попробуйте сегодня обойтись без маскирующих веществ. Просто ради эксперимента. Чтобы понять, что ценят в вас окружающие: горстку угля — или блеск глаз, «перламутровый коралл» — или вашу улыбку, ямочки на щеках — или тоналку на них же.

Дайте себе подышать, девушки — хотя бы один день в году.

Елена Кулешова

Фото из открытых источников

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя