Личный кабинет
  • Погода: 3.6oC
  • $: 65,99
  • €: 74,90
  04.01.2018 16:00

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова

Героями нашей рубрики «Кают-компания» в 2017 году стали очень многие деятели искусства, общественники, люди со своей позицией, новгородцы и гости города. «Пароход Онлайн» собрал самые интересные и важные мысли гостей «Кают-компании».

Сегодня мы вспоминаем беседы с актрисой Мариэттой Цигаль-Полищук, историком и писателем Виктором Смирновым, основателем радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрием Савицким и кинокритиком Ксенией Реутовой.

Актриса Московского театра на Малой Бронной и театра «У Никитских ворот» Мариэтта Цигаль-Полищук в интервью рассказала о своей прабабушке – Мариэтте Шагинян, её отношениях с композитором Сергеем Рахманиновым, а также о любви к профессии:

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова. Фото 2

«Когда-то делалось кино о Мариэтте Сергеевне и я его озвучивала. У меня странное сложилось отношение к ней. <…> Мы никогда не видели друг друга – она умерла за два года до моего рождения, но когда я читаю ее стихи, прозу, рассказы, детективы – что бы то ни было – я что-то сложное чувствую. <…> Она была человеком невероятно противоречивым. Под подушкой у нее лежала история марксизма-ленинизма и Евангелие. У нее было две Библии. И она вся была в этих противоречиях.

<…> Я думаю, что Рахманинов был одной из ее главных «любовей» в жизни. Я сейчас не об отношениях мужчины и женщины. И это очень трогательно, это сквозит во всех этих воспоминаниях. В его письмах к ней, в ее письмах к нему. И это звучит очень современно.

<…> Я обладаю счастливым качеством — люблю свою профессию. В детстве, конечно, помечтала немного быть «балериной», просто так, от балды. Но полюбила актерство. Даже если я плохо отношусь к материалу, мне не нравится пьеса, режиссер, кино, сценарий, я все равно стараюсь придумать за что я люблю то, что я делаю. Были спектакли, которые откровенно мне были неприятны. Но, выходя на сцену, я получала порцию своего примитивного, эгоистического удовольствия».

***

В декабре увидел свет новый роман Виктора Смирнова «Колокол и держава». Незадолго до этого историк и писатель рассказал о книге, а также о своём телевизионном проекте «Живая история», интернет-версия которого выходит в нашем издании, в рубрике «Кают-компания»:

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова. Фото 3

«Всю свою сознательную жизнь я, как двоеженец: с одной стороны телевидение, которому отдано почти 25 лет жизни, а с другой – история, книги. 

<…> «Колокол и держава» - мой третий по счету роман, он посвящен одной из самых драматических страниц Новгородской истории – истории покорения.

Что бы ни говорили, это было покорение, жестокое завоевание, реки крови были пролиты, десятки тысяч убитых, страшное разорение, опустошение. Татары не нанесли Новгороду такого урона, при том, что цель Ивана III была благая – создать единое русское государство, объединить народ.

<…> Я всю жизнь живу здесь и очень многое для себя открыл. И в связи с этим меня, как молодежь выражается, буквально «выбешивает», когда я слышу мнения о том, какие мы «бедные». Какая Новгородская область «обделенная», ничего-то у нас нет, ни нефти, ни газа, ни алмазов, ни золота... У меня возникает естественный вопрос: а как наши предки, которые жили в средневековом Новгороде, не имея благ цивилизации и технического прогресса, сумели создать вот на этой самой неплодородной, заболоченной земле процветающую республику, которая опережала европейские страны?

<…> Исторические уроки, а иногда подсказки из прошлого надо обязательно знать, чтобы снова не наломать дров. И нам есть чему учиться у наших предков».

***

В августе Великий Новгород посетил основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. Один из самых успешных медиаменеджеров страны в рамках рубрики «Кают-компания» рассказал о взаимоотношениях СМИ с аудиторией, подборе музыки и многом другом:

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова. Фото 4

«Задача государства состоит в том, чтобы население не деградировало, а также спонсировать и выделять гранты тем СМИ, институтам, объектам культуры, которые занимается просвещением. Надо сказать, что государство этим занимается, но это находится не на первом месте, будем честными. На первом месте стоит пропаганда и объяснения – кто враг, а кто не враг. Следить за этим нужно ежедневно, потому что политика постоянно меняется. Все остальное распределено по остаточному принципу после распределения бюджета на оборону, полицию и так далее. 

<…> Возвращаясь к аудитории «Серебряного Дождя» и к нашим эфирам, скажу, что американское радиовещание – это для нас пример, потому как американцы являются первопроходцами – они знают всё про радиовещание, которое мы только для себя начали открывать. Американцы давно вывели простую формулу радио: оно должно либо развлекать, либо информировать. Оно не должно поучать и вещать менторским тоном. Хочется, чтобы аудитория становилась лучше, подавать ей пример, давать ей программы, которые будут интересны. Поэтому должен быть аккуратный баланс.

<…> У нас на сайте радио где-то указано, что процентное соотношение иностранной музыки к российской составляет где-то примерно 70 к 30. Я не смогу точно сказать, какие отечественные исполнители у нас играют, просто скажу, что они есть. Не соглашусь, что вся российская музыка глупая. Есть достойные исполнители. Но в эфире «Серебряного Дождя» вы никогда не услышите попсу, играющую из каждого утюга или какой-нибудь там шансон. Знаете же, у нас премия была «Серебряная Калоша»? Вот и ответ… Мы стараемся брать песни далеко не попсовые, даже, может быть, нерадийные: этнос, джаз – интересных стилей просто масса».

***

В беседе с кинокритиком Ксенией Реутовой речь шла о современном немецком кинематографе, а также о приучении зрителя к серьёзному не развлекательному кино:

«Кают-компания». Лучшее. Мариэтта Цигаль-Полищук, Виктор Смирнов, Дмитрий Савицкий, Ксения Реутова. Фото 5

«Когда закончилась 2-я мировая война, Восточная Германия пошла своим путем, находясь под влиянием Советского Союза. А Западная Германия решила, что больше такого не будет, и там родилась система Кинофондов. Такой Кинофонд находится почти в каждой федеральной земле. И ни один из них не может проспонсировать фильм целиком. Именно для того, чтобы не было влияния на режиссера. И если тебе отказал один Кинофонд, ты можешь обратиться в другой, на телеканалы. Разные возможности, но не государство! Мне не кажется хорошей ситуация, при которой существует вертикаль, по которой спускаются деньги на кино. Это приводит к перегибам. У нас режиссеры сейчас учатся жить без государства. 

<…> Пока наш зритель хочет, чтобы его развлекали. И нужно его воспитывать, образовывать, приучать к разному кино. Отойти от стереотипа, что кино-это зрелище, под которое ты ешь попкорн и у тебя в желудке что-то переваривается. Кино – это когда в душе что-то переворачивается.

Если есть какая-то проблема, она табуирована, и люди стараются о ней не говорить – кинематографисты поднимают эту проблему первыми».

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн

Поделиться:
Написать нам

Комментарии


Смотрите также