Личный кабинет
  • Погода: 18.7oC
  • $: 66,47
  • €: 77,75
  15.12.2017 14:05

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь»

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь»

В воскресенье 17 декабря в ДКиМ «Город» состоится одно из самых любопытных и интригующих мероприятий этой зимы! Студия экспериментального танца и творческая лаборатория {ЦЕХ} представит новую танцевально-театральную постановку «ОгРЕХИ».  Режиссер-постановщик – Марина Шевченко – основатель и руководитель студии.

Марина известная яркая личность в широких танцевальных кругах Великого Новгорода. Некогда она работала артисткой балета в государственном ансамбле «Звонница» при Новгородской областной филармонии. Но в то же время она постоянный участник андеграундных мероприятий и знаток практически всех стилей танцевальной уличной культуры. На протяжении 7 лет девушка руководит собственной студией танца. Кроме того, Марина преподает сценическую пластику в колледже искусств.

О новом концерте, о развитии студии, о работе танцора на сцене читайте в нашем интервью!

- Марина, что скрывается за названием вашей постановки ««ОгРЕХИ»?

Эта постановка, пожалуй, самая экспериментальная из наших представлений. Даже нельзя сказать, чего будет больше — танца или театра. В «ОгРЕХАХ» мы постарались собрать мысли всех участников лаборатории о различных грехах и пороках человечества. Ассоциации, символы, взаимосвязи - чем и будет наполнена постановка. На самом деле, всё действо довольно веселое, пропитано иронией. Хочется, чтобы зритель, возможно, узнал себя, посмеялся над собственными слабостями, проанализировал свои маленькие «огрешки». Как говорится, знание — сила, когда мы отдаем отчет в своих действиях, знаем «мягкие» стороны, нам легче работать над собой и дальше куда-то расти, потому что чаще ловим себя и можем остановить, когда «идём не в ту сторону».

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 2

Как видно из названий наших постановок, мы любим игру слов, и долго думали над именем нового представления. Когда пришло в голову назвать действо огрехами, обратились к мифологии грецкого ореха, как символа мудрости и источника тайного знания, элементы этих мифов мы включили в процесс постановки. В афише скрыта мысль о том, что наш мозг (прототипом которого является ядро грецкого ореха), всё больше подвержен влиянию пороков, оплетается паутиной наших тайных желаний. И, если знать, какие слабости есть у человека, то им можно легко управлять и склонить к «грехопадению».

- Вашей студии уже 7 лет. Как Crazy House эволюционировал в {ЦЕХ}?

Просто коллектив подрос, мы меняемся, решили, что пора сменить название. Аббревиатура СН - по-немецки, «ЦХ», и нас ранее многие уже называли цехом, потому долго название себе мы не искали. Надеемся, в дальнейшем, стать ЦЭХом — центром экспериментальной хореографии, к чему и стремимся.

- На ваш взгляд, в чем секрет создания такого прочного дружного комьюнити, как у вас в студии?

Я бы не сказала, что нас много, но есть люди, которые со мной с первого дня, это да, и, даже уехав из города, продолжают возвращаться в «дом», что не может не радовать. Недавно коллективу было 7 лет, мы устраивали большой праздник, было приятно, что пришло много старичков, что они остались душой с нами, растрогали до слёз.

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 3

А так — я не могу объяснить этот феномен, видимо, ко мне приходят «мои» люди, которым нужна я, близкие мне по духу, и пока они могут чем-то питаться от меня, они остаются рядом. Те, кто наши идеи не поддерживает, не понимает особенностей коллектива уходят сразу же, в первые месяцы. Поэтому нас не много, но мы дружные.

Что я делаю для этого — периодически провожу какие-то тренинги, направленные на командообразование, мы вместе отмечаем праздники, много общаемся помимо тренировок, видимо, это сплачивает людей.

- Что для вас ближе: сцена или андеграунд?

Мне ближе сцена, потому как я люблю делиться мыслями и восхищаюсь театром. Насчет андеграунда — я люблю изучать культуру и историю разных стилей, окунаться в атмосферу, которая происходит на баттлах, балах, джемах, без импровизации не вижу смысла учиться танцевать — это да. Но свой Путь вижу именно в постановках больше, потому как не азартный человек, не для соревнований.

В своём коллективе стараюсь, в первую очередь, воспитать у ребят интерес к возможностям собственного тела, к особенностям своей пластики. Поэтому большинство тренировок у нас строится на развитии импровизации, а уже потом мы «учим хорягу». Потому как «неживые танцы» без всякой импровизации для меня не интересны.

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 4

- Какие танцевально-театральные проекты, созданные вами, особенно затронули и заставили погрузиться в материал?

Наверное, самым переживаемым проектом стал «Женский голос войны». С детства я слушала рассказы своих бабушек, как нелегко им жилось в войну, как с ранних лет они работали ради страны, ради победы, и эта тема трогала меня, как никакая другая. Одни из самых любимых фильмов и книг - «А зори здесь тихие...», «Завтра была война...» - не могли пройти мимо, и каждый раз вызывали слезы. К постановке я прочитала еще много статей, фронтовых писем, произведений, посвященных теме, и это не могло не оставить отпечаток на душе. Когда я читала Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо», основанную на рассказах участниц действий, готова была рыдать над каждым абзацем. Очень сильное произведение.

На всём этом мы и делали постановку, а вещи, созданные на основе реальных событий, на мой взгляд, всегда более сильные и близкие людям. Эта тема будет бередить еще много сердец, во всяком случае, пока наше поколение живо, хочется верить, что «память не умрёт».

- Что важно для создания качественной постановки? 

Важно — найти материал, который тебя как-то мотивирует на постановку, откликается в душе, посылает тебе вдохновение, наполняет движения смыслом, если мы говорим о танце.

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 5

Важна команда единомышленников, но тут мне повезло, ребята обычно поддерживают мои идеи, то ли мне удаётся их заинтересовать). Слаженность работы этой команды, чтобы все были настроены на работу, чтобы был азарт к постановке, чтобы хотелось вносить что-то свое, чего я и пытаюсь добиться в лаборатории.

Музыка не менее важна, но тут мне тоже везет, как я считаю, она меня находит сама, не могу объяснить этот феномен.

- Бывают ли случаи, когда во время выступления у ребят, либо с организацией какие-то казусы, когда что-то идет не по плану? Как вы с этим справляетесь?

Постоянно... Это происходит каждый раз, начиная с трещин в костях и порванных связок, сломанных ног,  и почти всегда эти вещи происходят вне зала... Приходится переделывать номера, переучивать людей, перестраивать рисунки. Просто я отношусь ко всему, что происходит, как к новому опыту, задаче, которую необходимо решить.

В данной постановке у нас уже и сломанная нога была, и сейчас форс-мажор, который надо решить за 3 дня до концерта, но мы верим, что справимся со всем и сможем вызвать зрительский интерес. Ну и еще одно важное обстоятельство, которое мы постарались обыграть в сюжете.

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 6

Практически всегда в голове ты видишь одну картинку, на деле получается совсем другое, потому как возможности сцены не такие, как в «крупных» городах, навыки людей не такие, костюмы выглядят не так, как планировалось, приходится придумывать, как это обыграть и сделать ещё интереснее. Зато мозг всегда в тонусе, не позволяешь себе размякнуть, стремишься развиваться, ищешь новую информацию.

- Как победить боязнь сцены? Ваш рецепт.

Никак. Если «боязнь» оценивать как мандраж перед выходом на сцену, то я из тех людей, кто любит это чувство. Оно питает тебя, когда ты уже в процессе, вдохновляет, даёт нужную порцию адреналина. Без него, мне кажется, и нет смысла туда выходить. У меня никогда не бывает уверенности перед выходом, но когда ты выходишь, окунаешься в атмосферу, погружаешься в героя, обо всём забываешь. А так — может быть, прозвучит жестоко, но если ты этого не ловишь на сцене, не получаешь радости — возможно, сцена — не твоё, у каждого человека своё предназначение, надо искать свой Путь.

- Танцор должен быть актером?

В том Пути, который я выбираю для себя — да, и те танцоры, которые меня вдохновляют, - актёры. Танцы, построенные только лишь на технике, безо всякой эмоции и «игры» меня могут лишь восхитить на долю секунды отточенностью движений, но редко заинтересовывают и приковывают внимание надолго.


Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн

Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 7
Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 8
Марина Шевченко: «Нужно искать свой путь». Фото 9
Поделиться:
Написать нам

Комментарии