Личный кабинет
  • Погода: 2.9oC
  • $: 65,99
  • €: 74,90
  06.12.2017 17:32

«Читательский дневник с Кристиной Гептинг». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай» и Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»

«Читательский дневник с Кристиной Гептинг». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай» и Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»

Создавать хорошие тексты необходимо не только писателям и журналистам. Если по работе вам приходится составлять деловые письма, коммерческие предложения, etc., вы должны овладеть техникой сильного, убеждающего письма. О двух книгах, которые помогут вам научиться писать лучше, я расскажу сегодня.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай»

«Читательский дневник с Кристиной Гептинг». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай» и Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага». Фото 2

Эта книга предназначена тем, кто работает с информацией и вступает в деловую переписку – то есть всем, кто создает нехудожественные тексты. Писать без воды и словесного мусора и четко придерживаться информационного стиля – вот чему учит эта книга и объясняет, что же такое – информационный стиль. Его стержень, внушают нам авторы, в заботе о читателе.

В тексте много примеров так что не придется гадать, что же имеют в виду авторы в каждом конкретном случае. Иногда нужна максимальная простота и точность формулировок – если вы откликаетесь на желаемую вакансию, а иногда понадобятся детали и подробности – подчас без этого не обойтись в журналистской работе.  

Тем не менее, в «Пиши, сокращай» многое надо фильтровать. Что неуместно в рекламном объявлении (например, слово «например»), то вполне подойдет для аналитической журналистской статьи. Бездумное применение рекомендаций Ильяхова принесет результат в виде безликого, скучного текста. В чем, кстати, недавно сам Ильяхов признался в своем телеграм-канале. 

Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»

«Читательский дневник с Кристиной Гептинг». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай» и Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага». Фото 3

Автор утверждает, что его книга подойдет всем, кто пишет и хочет делать это лучше – писателям, журналистам, редакторам, копирайтерам, менеджерам. В ориентировании на столь широкую аудиторию и кроется главная ошибка Николая Кононова – сомневаюсь, что менеджеру важно знать, как придумать яркий подзаголовок, а копирайтеру так уж необходимо овладеть искусством отличного интервью. Поэтому, если возьметесь за эту книгу, читайте ее исходя из тех профессиональных задач, которые перед вами стоят. Читать ее целиком, пожалуй, стоит лишь в том случае, если вы – человек-оркестр.

Впрочем, полезных советов Кононов дает немало, и тем ценнее, что они основаны на его богатом журналистском и редакторском опыте. Книга мотивирует писать («у каждого есть что сказать» – одна из главных идей автора) и, главное, трезво смотреть на то, что получилось. Редактирование имеет ничуть не меньшую важность, чем собственно создание текста. В общем, пишите и возвращайтесь к написанному. 

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн




Поделиться:
Написать нам

Комментарии