60-sek.jpg

«Пароход Онлайн» продолжает серию блиц-интервью с игроками интеллектуального клуба «60 секунд». Наш сегодняшний собеседник – Алексей Матюшкин, преподаватель ОБЖ, обладатель премии «Учитель года — 2017», активный участник туристического клуба «Берендеи».

kGe4kwwnrz4 (1).jpg

— Прежде всего, хотелось бы узнать, какие дороги привели Вас к преподаванию? Мужчины в наших школах — большая редкость.

В школе я восьмой год. И занимаюсь именно тем, чем хочу заниматься. Дорога в преподавание была не самой прямой, но вела именно сюда. Когда в одиннадцатом классе тесты на профориентацию выдали результаты: «Оптимальные направления деятельности «человек-человек» и «человек-природа», профессии — учитель, тренер, лесник», я подумал, что это не про меня. Поступил в Питер в престижный технический ВУЗ на факультет с романтичным названием «Системы управления космических летательных аппаратов». За год понял, что я гуманитарий, вернулся в Новгород. И через пять лет закончил НовГУ с дипломом «Историк. Преподаватель». Кроме диплома за плечами были ещё тысячи километров по лесам, полям и горам нашей необъятной Родины с турклубом НовГУ «Берендеи» и, как следствие, навыки альпинизма. Поэтому, подозревая, что у учителя маленькая зарплата, а я умею висеть на верёвках, несколько лет обеспечивал в области сотовую связь. А дальше сокращение, биржа труда, где обязаны трудоустроить по диплому, «а почему бы и не попробовать», одна из лучших школ города, «оказывается учитель может зарабатывать неплохие деньги», замечательные коллектив, ученики и руководство, «ой, да это же моё призвание». Вроде, просто всё. И в результате я — учитель, тренер, и за плечами сотни километров лесов, полей и гор уже с учениками.

x_96ffb189.jpg

— Какие яркие воспоминания из студенческой жизни можно было бы опубликовать, не опасаясь маркировки 16+?

Из питерских. Как-то вечером сосед говорит: «Сегодня на набережной праздник развода мостов, фейерверк и всё прилагающееся». Мы, конечно, всей комнатой «щеманулись». Метро перестало ходить, горят фонари, ветер, вроде весенний, но холодный, на набережной только шестой и седьмой этажи нашей общаги (первый, второй курсы). Фейерверка не было, но это был единственный раз в жизни, когда я видел развод мостов. Значит, праздник был.

Моё новгородское студенчество это друзья и походы. С друзьями, понятно, в основном, воспоминания 16+. А память о походах — это не совсем про студенческую жизнь. Я прекрасно помню события конца марта (это наиболее благоприятное время для лыжного туризма) любого года, начиная с двухтысячного. Это такая смесь восторга, труда, неудобств и удовлетворения, что словами передать сложно. Здесь и «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем», и «нафига я сюда попёрся?», и «как же я люблю этих ребят», и «а здесь реально можно умереть». В общем, это тема отдельного интервью.

— Как Вы вообще относитесь к законам, которые призваны, скорее создавать неудобство, чем реально что-то менять? (помните, как из-за возрастных ограничений «Ну , погоди!» попал в немилость)?

Законы не могут быть призваны создавать неудобства. Я верю в людей, в том числе тех, кто занимается законотворчеством. Считаю, что в большинстве случаев принятие закона является реакцией на реально существующую проблему, ответом на вызов времени. Другое дело, что зачастую, в нашей стране законы работают не в полной мере. Но здесь, считаю, вопрос времени. Перестраивается государство, перестраивается общество. Например, то что вчера мужик в автобусе достав полторашку пива, отхлебнул и убрал обратно в сумку, я считаю замечательным признаком оздоровления общества. Хотя по закону он не должен был это пиво доставать. Всему своё время. Конечно, есть неадекватные законы, и некомпетентные люди есть в любой сфере деятельности, в том числе и среди депутатов. Но общество в силах с этим справиться. Ненужное и неактуальное не приживается. Но в любом случае, законы должны соблюдаться. С позиции учителя, я понимаю, что выполняю социальный заказ государства с одной стороны и родителей с другой. Власти перестали говорить о том, что школа работает в сфере услуг и снова говорят, что у профессии учителя особый статус. Это хорошо. И всё равно я на службе у государства и общества. Кроме этого, если я учу детей на уроках ОБЖ действовать исходя из конкретных обстоятельств, то и сам должен ориентироваться на существующие условия. В том числе законы.

AiIaFRS375k.jpg

— Вы стали учителем года в этом году. В чем основное удовольствие от этого высокого звания?

Удовольствие я получаю от работы. Звание, скорее, налагает ответственность. Я должен ему соответствовать. Ещё чувствую благодарность. У нас в гимназии очень сильная педагогическая школа, и я точно знаю, что данная победа не только моя. Это победа команды. Да, чувствую удовольствие от осознания, что я, наверное, хороший человек, раз мне помогали такие выдающиеся учителя.

— Что дает Вам игра «60 секунд»?

Для меня игра — лучшее применение школьной золотой медали. Мне — то ещё с работой повезло. Можно применять школьные знания направо и налево. А каково другим? Учился в школе хорошо, в институте тоже, а в итоге для профессиональной деятельности необходимы только знания из узкой специализированной области. Игра же даёт возможность блеснуть интеллектом и эрудицией. Продолжать развитие. Можно выделить несколько моментов. Людям нравится разгадывать загадки. Я — не исключение. Взятый вопрос даёт особые ощущения. Если ты его раскрутил лично — получаешь чувство самоутверждения и уважение команды, если вы его раскрутили командой — чувство единства,товарищества. Да и сами вопросы часто бывают красивыми, «вкусными». Ощущения от красивого вопроса у меня сродни тем, что появляются от хорошей рифмы или образа в стихах. Здесь, правда, есть нюанс — большинство из вышеперечисленного можно получить и в спортивном «Что? Где? Когда?». Причём, бесплатно.

vl04rzAPw0k.jpg

Преимущество 60 секунд в доступности и красивой обёртке.В течение лет пятнадцати думал, не поиграть ли мне в  «Что? Где? Когда?», но так и не собрался. Причём, знал лично игроков, знал ,что они будут рады, если к ним придут новые люди. Но всегда находились какие-то свои дела и привычные занятия. И тут появились «60 секунд». Одно дело прийти в полузакрытую тусовку интеллектуалов в аудиторию Политеха, другое — в один из лучших ресторанов города, где женщины выгуливают платья, а организаторы преподносят тебе на блюдечке с голубой каёмочкой вопросы по силам. Причём, так сложилось, что я сразу стал играть в сильнейшей команде города (это не хвастовство, а статистика). А это означает призы, пьедесталы, приятный антураж. И осознание того, что профессиональные игроки в  «Что? Где? Когда?» на спортивном турнире нас точно победили бы, ничуть не умаляет радости и гордости от того, что мы лучшие на своём уровне. В заключение хотел бы сказать спасибо Леониду Эдлину, создателю франшизы, и Жене и Оле Лукиным, двигателям игры в нашем городе, за то что сделали интеллектуальные развлечения и рост доступнее.

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход. Онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя