Накануне, 9 февраля, свой четвертый день рождения отметила радиостанция «Серебряный дождь Великий Новгород». С самого начала появления новой частоты за качество выхода местных врезок отвечает Сергей Шевченко. На FM-волне 105,3 его не слышно, зато многие новгородцы знают Сергея как битбоксера, танцора и автора хип-хоп проета «Тракторизмо».


Как «Трактор» пришел к хип-хопу, что думает о критике, какие планы строит на ближайшее будущее и как на самом деле относится к «Серебряному дождю», читайте в нашем интервью.

LggGC1h1ZhQ.jpg

О творческом пути

Я начал заниматься брейком в уже кажущемся далеком 2001-м году. В то время брейк-данс тесно взаимосвязывал граффити, диджеинг, рэп и битбокс. Где-то четыре года я варился в брейк-данс тусовке, а затем добавил к этому более углубленное изучение битбокса – кто не знает, это воспроизведение звуков с помощью рта.

Я активно участвовал джемах, баттлах, фестивалях, катался по городам. Всё студенчество я провёл в Москве, там же познакомился с яркими представителями битбокс-движения, с ребятами, которых до этого видел только по телевизору. Это, бесспорно, вдохновляло, и, конечно, двигало к прогрессу.

x_12fdc241.jpg

Музыкой номер один в моем плеере, естественно, был хип-хоп, также немного фанка, брейкбита и трипхопа. В 2009 году я написал свой первый текст. Он родился по случаю десятилетия моей команды «Double Side». Я решил сделать поздравление – написал стишок, который, собственно и стал моим первым рэпчиком. Мне безумно понравилось, затянуло, и вскоре я сам начал делать музыку.

У меня была специальная педаль, с помощью которой я записывал битбокс в несколько слоев и сверху накидал речитатив. Таким образом были записаны первые пять треков, если я не ошибаюсь. А затем я стал обрастать знакомствами с битмейкерами и диджеями из разных точек мира, которые присылали мне свою музыку, и так записывались новые альбомы, треки. В принципе в этом алгоритме я работаю до сих пор, но было много экспериментов и с живой музыкой. Вот в данный момент, например, мы играем с бэндом ВИА «Тракторизмо». Кстати, пользуясь случаем, приглашаю всех на наш сольный концерт 16 февраля в «Папа бар».

gTwu82y05Ns.jpg

О хип-хопе в себе

Русский рэп – это суровый и беспощадный стиль. В нем очень много исполнителей, очень много разнообразия, и, как правило, музыканты, которые мейнстримовые в нашей культуре, у них преобладают такие темы, как грусть, район, неразделённая любовь, менты, наркотики, девушки лёгкого поведения. Мне кажется, что рэп сегодня перенасыщен унылостью, грустью и тоской. Для меня хип-хоп – это веселье, радость. Я кайфую от самого процесса. Мне нравится репетировать, выступать, танцевать брейк, сочинять, битбоксить. Лично мне всё это приносит исключительно яркие эмоции.

TvSGijFc7hY.jpg

Есть такой достаточно попсовый девиз «Peace, Love, Unity and Having Fun», так вот что-то из этой серии, но по-своему я и пытаюсь передать своим слушателям. Вкладываю для них свое настроение в текст, подбирая какие-нибудь весёлые, нетривиальные темы. Отсюда «Белые носки», «Гречка», «Велосипед» и так далее. Мне важно, чтобы слушатель не грузился, а кайфанул, повеселился, посмеялся или хотя бы улыбнулся вместе со мной. Для меня это лучший знак благодарности.

О критике

К критике я отношусь очень положительно. Я её, честно говоря, фильтрую, потому что есть люди которые для меня абсолютно не авторитетны и на мой взгляд вообще не имеют права давать кому-то советы. Это, например, школьники, интернет-тролли так называемые. Я даже стараюсь не реагировать на их комментарии, не отвечать, чтобы не расшатывать свою нервную систему и не тратить энергию впустую.

VYXczqUm0Ww.jpg

А есть музыканты, мнения которых для меня важно действительно. К их критике я, конечно, прислушиваюсь. Особенно если они говорят про какие-то конкретные вещи, например: работай над интонацией, здесь тебе не хватило подачи, здесь нужно более чётко проговаривать слова, а здесь вот музыка может быть иной. В общем к людям, которые сами являются творцами, которые достигают каких-то высот, уровня, я прислушиваюсь. Их замечания я даже воспринимаю скорее не как критику, а как бесплатные уроки. Как говорил Максим Горький: «Учитесь у всех, не подражайте никому».

О кумирах

В детстве я слушал группы «Кино» и «Дюна». Это, наверное, самые заезженные артисты, которые играли у меня в плеере. Когда я начал увлекаться хип-хопом, естественно, были ребята, на которых хотелось равняться: «Da Boogie Crew» и «B.People» — известные в узких кругах коллективы. Из отечественного хип-хопа больше остальных я уважал «Bad Balance», «Юг», «Каста», Децл, «Дельфин», особенно его альбом «Глубина резкости» 1999-го года, «Big Black boots», «Лигалайз» ранний, «Рабы лампы». В общем, мои кумиры – это группы, чьи кассеты продавались у нас в магазинах на остановках, которыми мы обменивались с одноклассниками.

О самореализации

У нас нет границ. Пожалуйста, самореализовывайся, борись с ленью и делай качественный материал. Сегодня время youtube, соцсетей и самопродвижения. Конечно, существует некая доля везения. Если рассматривать русский рэп современный, честно говоря, лично у меня от многих авторов просто вянут уши. Я искренне не понимаю, как они достигают популярности, таких высот, потому что их треки состоят из четырёх или восьми глупейших с точки зрения русского языка строчек.

Я убеждён в том, что труд, искренняя любовь к своему делу, кайф от процесса, самоотдача без ожиданий, что через месяц после выпуска твоего альбома у тебя будут гастроли, обязательно сделают свое дело. Нормально делай – нормально будет, как бы попсово это сейчас не звучало. Если ты любишь свое дело, если занимаясь творчеством, ты понимаешь, что эти моменты одни из лучших в твоей жизни, то это уже победа над собой, это уже самореализация.

О творческих планах

PD6c2_cNaKA.jpg

Главная задача – не потухнуть, продержаться на плаву как можно дольше. Для этого нужно креативить, создавать, придумывать себе проблемы, решать их. По статистике альбомы в моей творческой жизни выходят каждые два года: в 2012-м я записал дебютный альбом «Эра водопоя», в 2014-м – «Освежитель». Затем окунулся в работу с группой «Зыбо», с которой в 2016-м выпустили альбом «Старина», в прошлом году родился сольник под названием «32» – это самая свежая работа. Ну, судя по всему, пора собирать материал на новый альбом, чтобы в 2020-м году не было осечки.

О радиостанции «Серебряный дождь Великий Новгород»

В одном из джинглов звучит фраза, что «Серебряный дождь самая классная радиостанция и самая скромная». Соглашусь. Мне действительно очень нравится то, что происходит в эфире: музыкальный контент, ведущие, гости студии. Отмечу вечернее музыкальное наполнение. Играют такие эксклюзивные композиции, которые даже не поддаются «Шазаму».

А ещё я слушаю «Серебряный дождь», потому что должен проверять насколько качественное звучат новгородские врезки, наши блоки рекламные, новости, культурные передачи, потому что сам являюсь частью этого потока. Здесь работают мои коллеги, друзья, товарищи. Рад вариться во всей этой истории. Продакшн это моё, ведь здесь также много творчества. В общем «Silver rain» это сила. Поздравляю всех слушателей и коллег с четырехлетием пребывания в новгородском эфире. Только вперёд.

«Надеюсь, мы будем…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя