Личный кабинет
  • Погода: 2oC
  • $: 66,20
  • €: 74,82
  03.02.2019 18:30

Ирина Трашкова: «Более торжественной музыки, чем свадебный марш Мендельсона, я еще не слышала»

Ирина Трашкова: «Более торжественной музыки, чем свадебный марш Мендельсона, я еще не слышала»

Сегодня исполняется 210 лет со дня рождения автора одного из самых известных маршей. Третьего февраля 1809 года родился немецкий композитор Феликс Мендельсон. По случаю «Пароход онлайн» пообщался с человеком, который слышал свадебный марш Мендельсона не менее нескольких тысяч раз. В рубрике «Кают Компания» заместитель начальника отдела ЗАГС администрации Великого Новгорода Ирина Трашкова.

«Могу сказать, что марш Мендельсона несмотря на то количество раз, которое я его слышала, меня точно не раздражает. Каждый раз мурашки бегут, как от него, так и от лиц молодоженов. Не думайте, что мы какие-то заскорузлые. Мы абсолютно с каждой парой переживаем то же самое, что переживали со своей первой парой».

Работать в органы ЗАГС Ирина Трашкова пришла в 1998 году. Вышло это практически случайно. Ее заметили на одном из мероприятий и пригласили вести церемонии бракосочетаний.

«Помню это был май. Свадеб было мало. Мой начальник подходила к каждой паре, даже которая регистрировалась не торжественно, и говорила: «Вам нужно пройти в зал». И вот я на каждой паре тренировалась. Пускай их было два человека, мне нужно было понять атмосферу, научиться не бояться забыть что-то, научиться не подавать виду в такой ситуации. Так я училась примерно месяц. С первого июня я регистрировала браки регулярно.

Помню, по началу был страх, растерянность. Не могу сказать, что все было гладко. Хотя так может быть даже спустя долгие годы, ведь регистрация – это прямой диалог с людьми, постоянный контакт. Хоть и говорят: «Да, у них это все выучено наизусть», – конечно выучено, но в каждом конкретном случае это говорится конкретным людям, специально, индивидуально для них».

Ирина Трашкова: «Более торжественной музыки, чем свадебный марш Мендельсона, я еще не слышала» . Фото 2

За более чем двадцатилетний стаж работы у Ирины Трашковой написан не один сценарий свадебной церемонии. Все они постоянно держатся в голове, потому что наиболее удачный подбирается за несколько секунд до начала самого главного в жизни молодоженов торжества.

«Открываются двери и понимаешь: так, пара в возрасте, они уже были в браке, не буду же я говорить им о том же, что говорю восемнадцатилетним. Приходит это, естественно, со временем. Сначала нужно выучить все до автоматизма, украсить все эмоциями.

Почему-то многие думают, что работать в ЗАГСе очень легко. Стереотип этот, наверное, не изжить. Осознают всю масштабность нашей работы, пожалуй, только те, кто соприкасается с ней хотя бы чуть-чуть побольше. Когда у нас были выездные регистрации, мы встречались с каждой парой заранее, обговаривали все детали. Может быть только в те моменты молодые понимали, что это не просто ведущий приехал и что-то прочитал. Они понимали, что мы к этому действительно очень сознательно готовимся. Тем более, что в своем помещении родные стены помогают, а в случае выездных регистраций был, конечно, определенный дискомфорт».

К слову родные стены сотрудникам ЗАГС в скором времени все равно придется покинуть. Напомним, что к 100-летию ведомства было принято решение, что дворец бракосочетаний будет находиться в бывшем здании Пенсионного фонда. Часть отдела работает там уже с 2018 года. Дата полного переезда пока неизвестна. Сами работники надеются, что значимое событие произойдет уже в этом году.

Ирина Трашкова: «Более торжественной музыки, чем свадебный марш Мендельсона, я еще не слышала» . Фото 3

(эскиз дворца бракосочетания)

Со слов Ирины Трашковой, один из самых часто задаваемых ей, как человеку, регистрирующему брак людей, вопросов, это о сбежавших женихах и невестах. «Фильмов насмотрелись – отвечаю я всегда, а потом думаю, а вот если такое случилось в ходе моей церемонии, что бы я тогда делала? Да я бы впала в кому, наверное».

«Свадебная церемония – это всегда сильные эмоции. Признаюсь, я не раз плакала прямо по ходу работы. Мы же тоже люди. Музыка и слова совпали, у кого-то потекли слезы и все... Мы видим все глаза, все эмоции, не только «молодых», но и гостей.

Был у меня один момент, правда не на регистрации. Мы проводили мероприятие на девятое мая, посвящено оно было женщинам войны. Пока мы готовили сценарий, встречались с каждой героиней, говорили с ними. Мне казалось, что я уже все проплакала. Но совпало, что в ходе мероприятия одну из биографий я читаю, начинаю рыдать и мне не остановиться. Мне было так стыдно. Я даже собиралась уходить «с большой сцены».

Безусловно, вокруг работы сотрудников органов ЗАГС много стереотипов. Говорят, что это исключительно женская работа, хотя в Чудове с должностью регистратора отлично справляется молодой человек. В кинофильмах эту профессию часто высмеивают.

«Мне очень часто задавали вопрос: «Ну чем вы там еще занимаетесь помимо регистрации брака, что вы там еще делаете?». Я хочу сказать – раз всем кажется, что у нас легко, пускай так и будет. Значит мы не показываем, какой на самом деле мы совершаем ежедневный труд. Помимо церемоний мы сталкиваемся с множеством вопросов. Мы регистрируем семь видов актов гражданского состояния: рождение, усыновление, установление, смерть, расторжение, регистрация, перемена. А сколько работы еще помимо этого».

Ирина Трашкова: «Более торжественной музыки, чем свадебный марш Мендельсона, я еще не слышала» . Фото 4

Более того сотрудник ЗАГС не имеет право на плохое настроение, если в этот день он регистрирует бракосочетания, ведь он осознает, что разделяет с людьми праздник.

«Наверное отсюда и сложился стереотип – раз они такие улыбчивые, значит все у них хорошо».

Со слов Ирины Трашковой, она, несмотря на всю публичность своей работы – очень непубличный человек.

«Мне однажды сказали: «Ты представляешь у скольких семей ты есть на фотографиях, на видеокассетах, дисках». А я даже представить боюсь, но если честно, даже и не задумывалась. Кстати, я стараюсь не вести церемонии у своих знакомых. Если просят, я, конечно, не откажу, но сама не навязываюсь, потому что они будут смотреть на меня, на то, что я могу и умею. А мне нужно, чтобы они прочувствовали в этот момент друг друга».

Возвращаясь к разговору о Мендельсоне, Ирина Трашкова отметила, что по ее мнению, свадебный марш Мендельсона – единственное подходящее для начала церемонии произведение.

«Я говорю исключительно свою точку зрения. У меня мурашки бежали и бегут только под Мендельсона. В других произведениях, а нас часто просили на выездных регистрациях использовать другую музыку, мне всегда казалось, что чего-то не хватает. Нет торжественности что ли. Может это тоже уже тоже как стереотип для меня, я не знаю, но даже юбилярам, после того, как я с ними поздоровалась, я обязательно говорю: «Спустя пятьдесят лет звучит марш Мендельсона, ставший гимном настоящей любви для миллиона любящих пар». Для меня он определенно символ бракосочетания. Мне есть с чем сравнивать, и более торжественной музыки я еще не слышала».

Поделиться:
Написать нам

Комментарии