Личный кабинет
  • Погода: 2.2oC
  • $: 64,80
  • €: 72,89
  30.01.2019 12:11

Мнение автора. Семь кругов бюрократического ада в новгородском МФЦ

Мнение автора. Семь кругов бюрократического ада в новгородском МФЦ

Несколько лет назад в России для упрощения бюрократических процедур создали сеть МФЦ. Однако вместо этого нуждающиеся в получении услуг многофункциональных центров зачастую рискуют пройти через семь кругов канцелярского ада. По крайней мере, в Великом Новгороде точно. Дело, наверно, не в МФЦ как таковом – структура-то хорошая. Но никто не отменял ни пресловутого «человеческого фактора», ни общей нашей российской безалаберности.

Так случилось, что было у меня немножко недвижимости, и я решила ее продать.

Ну, потому что комната в общежитии секционного типа – так себе вложение денег.

Как ни странно, потенциальный покупатель нашелся быстро. Так же быстро мы собрали все необходимые (как казалось) документы и сдали их в МФЦ. Вот тут-то и началось самое интересное.

Для того чтобы продать комнату в коммуналке (или долю в квартире), надо собрать отказы от остальных собственников – закон гарантирует им приоритетное право покупки соседней комнаты. Эту формальную процедуру можно проделать двумя путями: либо каждого из собственников сопроводить к нотариусу и оформить соответствующую бумагу, либо отправить им уведомление о продаже комнаты по почте заказным письмом. По закону, если в течение месяца соседи не выказывают желания купить комнату, можно продать ее любому другому человеку. Понятно, что второй путь предпочтительнее, потому что поход к нотариусу только с одним из собственников обойдется примерно в две тысячи. Да и как найти каждого из них? Ведь зачастую комнаты в коммуналках сдают в аренду.

Итак, я разослала заказные письма остальным собственникам. В моем случае их было семь. Риелтор, посоветовавшись с нотариусом, уверила меня, что для сделки достаточно будет квитков с почты, которые удостоверят дату отправки мной письма и ФИО адресата.

И вот – день сделки. Сдаем документы в МФЦ. Я послушно достаю из папки все, что просит сотрудница центра. Об отказах собственников она ничего не говорит. Возможно, тут мне надо было насторожиться, но я подумала, что им, в МФЦ, видней.

На сделку дается пять суток. На третий день мне звонит девушка, назвавашаяся регистратором, и говорит:

– Нам нужны отказы остальных собственников. Они у вас есть?

– У меня есть квитки с почты, – отвечаю я. – Их будет достаточно?

– Да! – радостно реагирует регистратор. – Тогда я не буду приостанавливать сделку. Довезите то, что у вас есть.

На вопрос, почему же у меня приняли документы «не глядя» – мне не ответили.

И вот, на другой день я снова в МФЦ.

Мнение автора. Семь кругов бюрократического ада в новгородском МФЦ. Фото 2

– Что это такое? – строго спрашивает меня МФЦ-шная девушка.

– Ну, вот, это «то, что у меня есть» с почты.

– Нет, – нервно улыбается девушка. – Это нам не надо. Мне нужна опись: что там в письмах.

– Какая опись? – недоумеваю я.

– Ну, может, вы им пустые письма отправляли, – предположила работница МФЦ.

– Никакой описи мне на почте не давали… А мне никто не сказал, что я должна ее просить, – растерянно протянула я, чувствуя себя не вполне умственно полноценной. – Что мне делать?

– Откуда же я знаю? Но мне вот это не надо, – и она презрительно кивает на мои почтовые квиточки.

После чего удаляется на совещание с коллегами по моему сложному вопросу.

Вердикт – везите письма с почты. Если они остались невостребованными, то я могу их забрать и привезти в МФЦ, где их торжественно вскроют и приложат к остальным документам.

Но это можно осуществить только завтра, ибо уже вечер. А завтра – последний день на сделку. Если ее приостановят, то возникнут новые бумажные проблемы, неприятные как для меня, так и для покупателя.

Звоню риелтору. Та негодует: как же так, еще в прошлом месяце квиточки с почты в МФЦ принимали, а теперь – нет.

И на другое утро она связывается с «кем-то из руководства МФЦ». «Кто-то из руководства» очень удивляется, что эти несчастные бумажечки у меня не приняли и говорит: везите, примут. И мы вновь везем их в МФЦ.

А там… Там снова говорят: нет, нужны письма с почты. Передо мной как раз сидела та самая сотрудница, что принимала у меня документы на сделку, и я спросила: почему вы же вы тогда, сразу, не сказали, что не хватает документов?

Ответ меня потряс:

– Да откуда же я знаю, что вы продаете: квартиру, коммуналку?! – взмахнула она руками.

Действительно. Спасибо хоть сказала, что, когда привезем письма, можем пройти к ней без очереди, и она оперативно приложит письма к документам, чтобы не тормозить сделку.

Следующая картина нашего действа развернулась на почте. Там я все-таки забрала письма и привезла их в МФЦ (от одного вида этого стильного учреждения меня уже слегка токсикозило).

Мнение автора. Семь кругов бюрократического ада в новгородском МФЦ. Фото 3

Но… У «нашей» сотрудницы был обед. На всякий случай я взяла талон (чтобы, если что, попасть в другое окно) и уселась ждать.

Но моя очередь по талону так и не подошла – народу было очень много, – когда, наконец, закончился обед «нашей», и она подоспела к своему окошку. Правда, снять пальто и сесть за рабочее место она не посчитала нужным:

– Пойду-ка схожу в ателье! – провозгласила она сидящей рядом коллеге.

Я, как и остальные «получатели госуслуг» из очереди, слегка обомлела:

– Я привезла письма… Боюсь, что если сегодня сделка не успеет пройти, то приостановят... – пролепетала я.

Женщина, видимо, чрезвычайно торопилась в ателье – она оперативно передала меня коллеге. И – ура! – мой «донос» документов был оформлен.

Вчера мне позвонил робот из МФЦ. Приходите, говорит, узнайте «результат услуги». Честно? Я боюсь…

Текст – Милена Иванова
Фото из открытых источников

Поделиться:
Написать нам

Комментарии

Екатерина Губарева  30.01.2019 12:22. Ответить
Когда-то летом и мне позвонил робот, сообщил о готовности документов. После этого я ждала ещё недели две-три... :D

Все материалы сюжета