Личный кабинет
  • Погода: 0.4oC
  • $: 66,70
  • €: 75,25
  22.01.2019 13:41

Фарфоровое горе. Об «Удивительном путешествии кролика Эдварда» в «Малом»

Фарфоровое горе. Об «Удивительном путешествии кролика Эдварда» в «Малом»

На сцене театра «Малый» идут премьерные показы спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамилло. Режиссер Надежда Алексеева и труппа театра на языке кукол рассказывают детям сказку-притчу о страдании и настоящей любви.

Игра – в большинстве случаев детское занятие, в театре приобретающее глубокий и драматический смысл. В этом контексте книга про приключения фарфорового кролика (так и хочется заменить «приключения» на «мытарства») рождена для сцены. С тех пор, как она вышла в свет, родители не прекращают спорить: можно ли читать такую книгу детям? Поймут ли они, проникнутся ли очень взрослой историей обретения любви? Решение в этом вопросе остается за зрителем, однако многочисленные премии и награды подтверждают, что Кейт ДиКамилло нашла идеальный баланс между заманчивой фантазией и жестокостью реального мира.

Сказка про Эдварда перекликается с Книгой Иова – одной из самых сложных для понимания библейских историй. Не зря «Кролика» так рекомендуют в христианском сообществе. Эдвард (Алексей Коршунов) теряет любящую хозяйку, благополучие и комфорт в лице Абилин (Кристина Машевская), чтобы пройти через тяжелые испытания. Путешествие кролика – метафора самого жизненного пути.

За детским фасадом из игрушек и кукольных костюмов кроется горький и очень взрослый смысл. Весь спектакль Эдвард практически неподвижен. Он скорее плывет по течению, нежели борется с обстоятельствами, и это очень нетипично для детской сказки. Жизнь забрасывает его то на морское дно, то на свалку, то заставляет побираться на улице – через череду падений и неудач Эдвард учится не только любви, но и смирению, что снова отсылает зрителя к христианским мотивам.

Визуальное оформление, созданное Игорем Семеновым и Оксаной Немолочновой в соавторстве с Анитой Знутиня-Севе и Дасе Слока (Латвия) удивительно гармонирует с иллюстрациями из самой книги, даже когда видеоарт появляется на одеяле, или открываются просторы космоса. В истории присутствует диккенсовская атмосфера мудрости и надежды на чудо. Как и в «Рождественской песни в прозе» или «Колоколах», зритель вместе с главным героем опускается на социальное дно, проникается болью, но в финале обязательно свершится волшебство. Сквозь арку героя Эдвард пронесет новое знание: в этом мире есть смерть, страдания и несправедливость. И чтобы пережить все это, надо любить от всего сердца.

Текст – Марина Колбая

Фото – Марина Воробьёва

Поделиться:
Написать нам

Комментарии