Каждое воскресенье на «Пароход Онлайн» выходят квартирники. Героем следующей недели станет автор-исполнитель Егор Бычков. И прежде чем вы познакомитесь с его творчеством, предлагаем познакомиться с ним в рубрике «Кают Компания».

Наверняка многие новгородцы меня видели, слышали. Я играл в нескольких местных группах, одна из последних – «Изобретатель». А еще иногда, в основном летом, конечно, когда есть хорошее настроение и погода позволяет, я играю на Софийской площади Великого Новгорода. Приношу с собой «комбик» на батарейках, чтобы было нормально слышно и пою. Мне очень нравятся такие вступления. Люди останавливаются, слушают. Это очень интересный опыт общения на самом деле.

Несмотря на то, что я играю довольно давно, если моих песен нет в интернете, можно сказать, что их нет в принципе. Поэтому записывать свои синглы нужно обязательно. Чтобы стать известным музыкантом, нужно выступать, записываться, общаться с разными людьми. Иными словами – создавать информационный фон вокруг себя. В наше время, к сожалению, музыка это такая вещь, которую не воспринимают всерьёз. Сегодня она – фон, который льется из динамиков в автобусе или ещё где-то, по радио и всё. А огромная работа, которая за этим стоит, она зачастую остается можно сказать неоправданной. Куча сил и времени уходит на ее создание, но если ты не поддержал соответствующим маркетингом, то всё это останется зря сделанным. Но я от этого всего отошёл. Я уже не настолько до лихорадки хочу себя продвинуть и распространить. Я просто играю, потому что я могу и хочу играть. И такой формат мне даже нравится. Конечно, я понимаю, что из-за этого многие люди просто не услышат мои песни, но мне так комфортнее.



Раньше я много времени тратил на то, чтобы сочинять. Я кучу партий перебирал. Кучу вариантов. И это утомительно, потому что до результата далеко. Ты теряешь энтузиазм. А сейчас я проще подхожу к делу. Конечно, из-за этого песни проще и получаются, не такие уж шикарные. Но их можно написать несколько, пережить и потом выкинуть лишнее, не сожалея ни о чем. Раньше я очень ревностно к этому относился, а сейчас уже спокойно. В конце концов, у нас всего семь нот и я, конечно, сочинял уже то, что уже где-то звучало и обязательно сочиню то, что потом еще где-то прозвучит.

– Сталкивался ли с таким, что сочинил что-то, показалось: «Клево!», а потом, спустя время понял, что это совсем не то?

Да, это постоянно происходит. Иногда это надуманные поводы, а иногда справедливые. Я стараюсь такие моменты сглаживать. «Ага, вот это уже слишком» … «а вот это нужно переделать, мне такое не нравится». Если я слышу у себя нечто похожее на чье-то чужое, то у меня возникает неприятное ощущение. Я такого не хочу делать.

– На твой взгляд, откуда берется плагиат?

Я думаю, что все это очень просто. Начинаешь напевать, и в голове появляется то, что является следствием твоего музыкального опыта. Ты где-то что-то слышал, тебе это понравилось, и ты начинаешь это транслировать. И по этому, наслушавшись любимую группу, обязательно человек будет сочинять подобное. Хотя можно сочинять вообще не обращая внимания на то, что у тебя происходит в голове. Ты просто берешь и сочиняешь. И можно получить невероятный результат.


Еще можно применить технику при этом. Пишешь в редакторе песню, и размножаешь такты. Делаешь несколько строчек, чтобы сформировать куплет и случайно при копировании я смещаешь его и потом думаешь: «Вот это круто. Получилось лучше, чем я хотел». Все, тогда используешь это. И это тоже очень интересно, помогает что-то новое сделать.


– А есть секреты по привлечению публики?

Секрет есть. Я его понимаю, но не всегда применяю. Самое главное быть собой, но не просто собой. Если ты унылый, то на тебя будет неинтересно смотреть. Зрители должны видеть, что ты им хочешь что-то сказать. Ты на сцене, а они в низу. И не важно, насколько ты красиво смотришься на сцене. Живые выступления работают так. Я всегда стесняюсь выступать. И каждый раз, я себя перебарываю.


Но однажды было так, что я вообще забыл, что у меня сегодня концерт. Отличные были ощущения, это то, то нужно. Просто приходишь в клуб, расчехляешь гитару и играешь. А обычно как это бывает: ты едешь на реп. точку, забирать кучу ящиков. Приезжаешь к саунд-чеку, а он заранее. Потом ты выступаешь в девять вечера. Все задержали, все плохо, ты голодный, болит живот и другое, всякое разное. Ты играешь с грузом этого тяжелого дня. А тут мы с группой пришли к назначенному часу. Концерт, конечно, задержали, но это было для нас не так критично.


– Сколько лет пришлось идти до этой легкости?

Много. Первый раз. Я выступил в 10 классе. Мне тогда было 16 лет.

– Помнишь свое первое выступление?

Конечно, его трудно забыть. У меня мама учитель. Я заканчиваю 10 класс, а она говорит: «А сыграй у нас на выпускном». Я согласился на одну песню. Это была «Ария» — «Осколок льда». Мы договорились с товарищем и начали играть. Он там что-то подыгрывал. В назначенное время мы настроили гитары. Чувствую легкий мандраж. Меня объявляют, я выхожу на сцену и смотрю. Там народу почти битком. Зал кажется большим. Люди стоят в проходе, еще из-за них выглядывают люди из холла. Народу просто тьма. Друг прошел, ему-то хорошо, он сидит. А я стою. И коленки у меня так трясутся, что казалось, будто сейчас упаду. Я просто теряю равновесие. Меня тошнит и голова кружится. Страшно невероятно. Но я понимаю, что деваться некуда, и я начал петь.


Как на зло у меня была неудачная партия. Не ту тональность выбрал. Не было у меня достаточного соображения как все сделать правильно на тот момент. И соответственно куплет я пел низко и тихо. И люди стоят, слушают, напрягаются. Ничего не понятно, А припев вроде так ничего, слышно. Но, в общем, кое как я там допел и ушел.

– Смотри, ты волнуешься, нервничаешь с твоих слов и до сих пор. А зачем нужны такие жертвы? Зачем тебе музыка, зачем выступления?

Не знаю. Как-то всегда хотелось, наверное, сделать мир лучше чем-то, может быть людей как-то порадовать, научиться вызывать у них какие-то чувства, эмоции. В последнее время, правда, меня посещают мысли, что не особо мое творчество кому-то и нужно. Но с другой стороны, мое творчество нравится мне, а если оно нравится еще хотя бы одному человеку, то это уже хорошо.


Добавим, что познакомиться с творчеством Егора Бычкова вы сможете уже совсем скоро на «Пароход Онлайн». Квартирник с его участием выйдет в следующее воскресенье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя