20 января исполняется 20 лет новгородскому отделу конвоирования.

Сегодня службу в этом подразделении УФСИН несут 68 человек. Всего же в штате должно быть 72 специалиста. Однако дефицита кадров конвой не испытывает – на вакантные места есть спрос.

За последние годы служба стала значительно технологичнее. И в то же время конвойные признаются, что стало больше бумажной возни.

В среднем за год бойцы новгородского отдела перевозят около двух с половиной тысяч осуждённых. Общая протяжённость маршрута конвоирования составляет 1220 километров. В основном, автозаки курсируют между Великим Новгородом, Старой Руссой и колониями, которые находятся на территории региона.

В город на Полисти прибывают составы с вагоном, в котором перевозят осуждённых, – так называемыми «столыпинскими» или просто «столыпиными». Из вагонзаков конвой принимает прибывших отбывать наказания в Новгородскую область, или наоборот передаёт тех, кто после приговора отправляется из СИЗО в колонии других регионов.

Раньше у новгородских конвойных был собственный «столыпин», однако в настоящее время региональное подразделение осуществляет транспортировку спецконтингента только автозаками.

– И слава Богу, – признаётся начальник отдела по конвоированию Андрей Семёнов. – Командировки при железнодорожной транспортировке спецконтингента по стране могут занимать до месяца. Есть такие маршруты – 15 суток в одну сторону, 15 – в другую. У нас обычно командировки сотрудников занимают день, иногда несколько суток.

Правда, в новгородском конвое есть те, кто работал на «столыпинских». Сам начальник отдела, полковник внутренней службы Семёнов 12 лет отслужил в спецназе, потом пришёл на работу в службу исполнения наказаний.

На территории Новгородской области за время существования обособленного подразделения по-настоящему экстремальных ситуаций, по словам руководства конвоя, не происходило. Зато местные бойцы участвовали в ликвидации массовых беспорядков в одной из колоний Ленинградской области. Дело было в 2007 году.

– В одной из колоний взбунтовались осуждённые, – вспоминает Андрей Семёнов. – Устраивались поджоги. Сотрудники в составе сводного отдела были привлечены к ликвидации ЧС.


Бунт в октябре 2007 года устроили заключённые колонии №5 в пригороде Санкт-Петербурга – посёлке Металлострой.

Также 14 сотрудников отдела по конвоированию в своё время выезжали в командировку на Северный Кавказ.

Самая заурядная экстремальная ситуация, к которой готовят бойцов – попытка побега заключённого. Обычно их пытаются совершить при пересадке из автозака в вагонзак. Зачастую осуждённый пытается вырваться из рук конвоиров и «нырнуть» под поезд. По инструкции, с другой стороны состава при погрузке спецконтингента обычно дежурит кинолог с собакой. Бойцы ФСИН помнят печальную историю, произошедшую за пределами Новгородчины. В одном из регионов осуждённый бросился под вагон. Собака рванула за ним, но попала под начавший движение состав.

Работа в конвое требует хорошей физической и психологической подготовки. До начала службы бойцов готовят в Пскове. Уже оказавшись в отряде, они регулярно сдают различные нормативы, владеют навыками борьбы. Также два раза в неделю с ними работает психолог. До оптимизации психологи входили в штат отдела, теперь работают на удалёнке.

– На нашей работе это не сказывается, штату отдела по конвоированию уделяется особое внимание, поскольку в случае сокращения выполнять задачи нам будут очень тяжело, – говорит начальник отдела Андрей Семёнов. – Оптимизация сотрудников не планируется.

В последние десятилетия конвойная служба в России стала намного технологичнее. Автозаки стали более современными. Они оснащены системами навигации, внутри установлены видеокамеры – в каждом помещении для спецконтингента. Входят камеры и в обмундирование бойцов.

– Я застал время, когда всего этого не было, – говорит инспектор Алексей Фокин. – Было это давно, больше 15 лет назад. Конечно, с внедрением современных технологий стало проще разобраться в различных ситуациях, происходящих при конвоировании.

Автозаки также бывают разной вместимости. К примеру, в «Камазе» 31 посадочное место для осуждённых, а в «Газели» может быть семь. Иногда в машине возят и вовсе всего по одному человеку. Так, этим летом из Новгородской области конвоировали двух беременных заключённых. Они отправились в специализированное учреждение в Можайске.

Стоит отметить, что отдел по конвоированию базируется в пригороде Великого Новгорода, и районных подразделений у него нет. Встречное конвоирование на территории области помимо него могут выполнять только сотрудники караула колоний в Парфине и Валдае.

Кстати, именно с Новгородом связано первое упоминание тюрьмы на территории России. Археологи находили на раскопках четырёхстенные деревянные порубы. Они вкапывались в землю. В музее Бутырской тюрьмы с порубов начинается экспозиция, посвящённая истории системы исполнения наказаний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя