Личный кабинет
  • Погода: -5.9oC
  • $: 66,75
  • €: 75,78
  07.12.2018 15:52

Мнение автора. «Маленький мальчик по стройке гулял…»

Мнение автора. «Маленький мальчик по стройке гулял…»

Новый новгородский градоначальник вступил в должность, оседал наследный чёрный воронок (Toyota Land Cruiser Р025РР) и отправился на свой первый в должности мэра осмотр городского хозяйства. Позднее он поделился впечатлениями о поездке и помимо всего прочего обеспокоился вопросами безопасности на стройке детского сада в «Ивушках». Рядом школа №36, ребятишки непоседливы, того и гляди заберутся куда не следует, словом так и вспоминаются страшилки из детства: «Маленький мальчик по стройке гулял, в бочку с раствором случайно упал. Вечером мама пошла магазин – в стенке напротив, торчал её сын». Смех смехом, а жизнь наша действительно и опасна, и трудна. И новому мэру работы предстоит непочатый край, как собственно и большинству российских градоначальников.

Вот, например, знаменитая коллега Сергея Бусурина из Якутска Сардана Авксентьева. В сентябре стала мэром и уже по количеству подвигов приближается к Гераклу. Первым делом расчистила мэрские конюшни – выставила на продажу три внедорожника Toyota Land Cruiser 200, один из которых предшественник прикупил прямо перед выборами, а также Nissan Patrol, стоящий на балансе «Якутскдорстроя», видимо для того чтобы возможности автомобиля не скрывали от пятых точек начальников реальное состояние городских улиц. Сейчас Сардана не щадя себя рубит головы гидры бесхозяйственности, разгильдяйства и мотовства. Уволила чиновника за слишком дорогие банкеты для городской администрации, отменила приезд мехового модельера за 800 тысяч рублей. Лично пересчитала дворников одной из управ и нашла на работе только двух из 15-ти, да и то нетрезвых, хотя деньги мэрия на содержание метельщиков выделяет немалые более 40 миллионов рублей в год. Глава управы вразумительного ответа не дал и с должностью своей попрощался. Ретивую градоначальницу критики обвиняют в популизме. Дескать не с того начинает барышня, рубит с плеча, на публику работает, а управление городом дело тонкое. Народу же такой подход нравится. Обо всех своих подвигах Сардана Авксентьева немедленно сообщает в социальных сетях и получает всемерную поддержку жителей города. Не знаю, кто-то у нас в Великом Новгороде пересчитывает дворников или нет, но я лично с результатами их работы столкнулся ещё до наступления настоящей зимы.

Мнение автора. «Маленький мальчик по стройке гулял…». Фото 2

На последних ноябрьских выходных со мной произошло мелкое, но всё же довольно досадное происшествие. Стоял воскресный и по-своему замечательный день. Цвета были привычные угрюмые, серые, ноябрьские, но пропала противная изморось и осенняя промозглость. Небольшой морозец подсушил воздух, и отсутствие ветра создавало комфортную атмосферу. Настроение у меня было прекрасное, впервые за последние недели я действительно наслаждался погодой. Я о чём-то думал и даже возможно мечтал, теперь уже и не помню, потому что моё благостное состояние прервало падение. Я банально поскользнулся, и винить в этом мог только себя, расслабился, ушёл в свои мысли и потерял контроль, а этого делать на наших улицах никак нельзя. Вышел из дому – держи ухо востро, смотри под ноги, по сторонам и просчитывай каждый шаг, иначе – беда. Лёгкий морозец после слякоти, значит, асфальт покрыт тонкой коркой льда. Потому что даже если песок своевременно завезли и дворников оперативно мобилизовали (что вряд ли), гарантировать безопасность тротуара нельзя. Причем не только зимой, но и в другие времена года. Всегда можно споткнуться о кочку, подвернуть ногу на ямке или ступить в лужу. К слову, на моём обычном маршруте больших луж несколько, они существуют даже не годами, десятилетиями. Одну, самую противную, нынешним летом закидали асфальтом. Радовался я до осени, лужа вернулась, пусть не в прежнем виде, но так и осень не шибко мокрая.

Вернёмся к моему происшествию. Упал я без повреждений, ничего не сломал, не ушиб и не разодрал, только испачкался. Хотя тротуар был визуально чистый, его покрывала едва заметная плёнка новгородского суглинка. Его дождями смыло с того, что у нас принято называть газоном. То есть нечто вспученное над поребриком с большими прорехами, поросшее редкими одуванчиками и подорожником. Это к вопросу о том, откуда берётся грязь или пыль (в зависимости от погоды) на новгородских улицах и тротуарах. Да и не только новгородских, проблема-то общероссийская. Ну не умеют у нас делать газоны, или не хотят, или и то, и то. Тут дело касается и самого их расположения по квадратно-гнездовому методу, тогда как люди зачастую предпочитают идти по диагонали и протаптывают тропы, и обустройства газонов: земля должна быть ниже бордюра, щели в котором замазаны, сверху мощный слой дёрна из специальных травяных смесей. Мы уже не говорим об уходе за газонами и регулярных их ремонтах. Даже до тротуаров руки редко доходят, дороги бы залатать (автомобили у нас на первом месте). И ещё про грязь: если на тротуары её смывает дождями и сдувает суховеями, то на проезжую часть и дворовые территории грязь также попадает с колёс автомобилей, которые водители часто паркуют всё на тех же газонах.

Мнение автора. «Маленький мальчик по стройке гулял…». Фото 3

Машины, на самом деле, – главная опасность наших улиц, к переходу пешеход должен подходить как разведчик на задании: внимательно осмотреться, оценить обстановку и быстро прошмыгнуть, не оставляя шанса раскатать себя по асфальту. Порой это очень сложно. Где-то переход прикрывают кусты и деревья, где-то припаркованные прямо у перехода транспортные средства, в том числе внедорожники, грузовики и автобусы, из-за которых ничего не видно, а ещё в дождливую погоду с вероятностью 70% на обоих концах перехода появятся лужи различной глубины. Об освещении городских улиц можно написать отдельную статью, но хотя бы у каждого пешеходного перехода можно повесить фонарь, обеспечивающий достаточное количество люксов. Плюс каждый пешеход должен знать: если тебя пропускает автомобиль в правом ряду, совсем не обязательно, что этот маневр совершит водитель в левом ряду. Гарантий безопасности не могут дать ни светофоры, ни лежачие полицейские, всегда нужно быть начеку и ждать какой-нибудь подлянки.

Конечно, воспитывать людей: водителей, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов и прочих райдеров дорожного движения дело совсем не мэрское. А вот создать максимально безопасные и комфортные условия для передвижения по городу – одна из первостепенных задач любого градоначальника. Ну и нам самим, естественно, нужно больше уважать друг друга. Хотя я, пожалуй, опять размечтался, а это чревато последствиями. Нас так с детства учили: «Маленький мальчик на лифте катался…», «Маленький мальчик в школу бежал…», «Девочки в поле …» и так далее практически до бесконечности. Не жизнь, а сказка – страшная и весёлая.

Текст – Сергей Иванов

Фото из открытых источников

Поделиться:
Написать нам

Комментарии

Ева Золотых, 07.12.2018 16:21. Ответить
А ещё в нормальных городах улицы посыпают не песком, а гранитной крошкой. Тогда и пыли по весне не будет и снег будет приятного белого цвета.