Личный кабинет
  • Погода: -5.9oC
  • $: 66,75
  • €: 75,78
  11.11.2018 19:55

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе»

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе»

Свой новый театральный сезон в этом году театр «Малый» начал с премьеры – спектакля «Я не тормоз» по книге Нины Дашевской. О том, почему писательница не любит смотреть на себя в зеркало, что подтолкнуло ее к творчеству и какие условия нужны для создания бестселлера, рассказала нам Нина.

О себе

Я не очень часто смотрю и не люблю смотреть на себя в зеркало. Мне очень нравится роль наблюдателя и роль свидетеля, то есть человека, который смотрит, видит, но не действует. Я никогда не вела дневников, потому что мне не хватает самодисциплины. Но для меня удивительно не то, что я пишу, а то что меня читают. Пишущих людей очень много. Кажется, что хороших читателей значительно меньше чем писателей на самом деле. Вот и тот факт, что находится читатели, которым что-то говорят мои тексты, что мои тексты людям зачем-то нужны, для меня удивительно. Особенно приятно, что это не только люди моего возраста, но и действительно настоящие живые подростки.

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе». Фото 2

Я никогда не могу сказать, что я чувствую себя среди своих. То есть, когда я вижу детей возраста моих героев ребят 12-15 лет, я не могу сказать что, я думаю, что я такая. Я совсем не такая, как они. Но надо сказать, что герой, который чувствует себя не таким как все, – это классическое состояние 13-летнего человека. Сегодня люди как раз в 12-13 лет, а кто-то раньше, начинают очень много думать о том, как устроен мир и о том, зачем в нем я.

О начале творчества

Когда читаешь детям, в доме появляется большое количество детских книг. Мама моего мужа – очень хороший художник, приносила красивые книжки. Однажды она принесла журнал «Кукумбер». Я тогда не знала, что такой есть. В журнале печаталось немного классики, немного современных писателей и очень часто печатались дебютанты. То есть обязательно были новые лица в журнале. А в конце было написано: «Присылайте ваши тексты». «А почему бы и нет», - подумала я, хотя и текста никакого на тот момент еще не было.

И вот спустя какое-то время мой текст был опубликован. Редактор Дина Крупская была первым человеком-профессионалом, который сказал: «У тебя получается».

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе». Фото 3

Это не то чтобы вдохновило. Вдруг выяснилось, что то, что ты там делаешь кому-то нужно. Это как, например, если бы вы нарисовали или написали что-то «В контакте» и вдруг вы видите, что ваш рисунок появляется на стене у незнакомого вам человека. Твоя работа понравилась не родному, а совершенно постороннему человеку. Это удивительно.

О критике произведений со стороны близких людей

Мне сложно показывать свой текст близким людям. Я не несу сразу детям и не говорю «Посмотри, прочитай, что скажешь?». Тем более что мои дети уже не входят в мою целевую аудиторию. Они стремительно растут и я понимаю, что уже не могу опираться на их мнение. Но когда мой сын говорит: «Давай подарим Мише твою книгу?». Для меня этого достаточно.

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе». Фото 4

Никто из моих детей никогда не говорил, нравится им мое произведение или не нравится. Я и не обсуждаю это с детьми. Не хочу ставить их в неловкое положение. Но они читают. И это способ с ними поговорить, потому что есть вещи, которые трудно обсуждать, но они смогут увидеть это в тексте.

Вообще, я никогда не пишу при домашних, я не могу. Когда ты взрослый человек в семье, ты не должен быть ребенком. А для того, чтобы писать, ты должен быть наблюдателем. Поэтому лучше всего писать в дороге. Чужие люди совершенно не мешают мне. А если я сижу пишу на репетиции (Нина – профессиональный музыкант. прим. Ред) и вдруг кто-то подходит и говорит мне: «О, что, Нинка, книжку пишешь?». Это невыносимо. На этом всё заканчивается.

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе». Фото 5

Лучше всего было бы творить на острове или в толпе.

О книге «Я не тормоз»

Это чисто московская история. Скорость Игната – это моя скорость. Есть такое упражнение у актеров - Я в предлагаемых обстоятельствах. То есть если бы я была мальчиком который живёт в Москве, я была бы этим мальчиком. Игнат мальчик московский – 2001 года рождения примерно. Это не человек из моего детства.

«Кают-компания». Писательница Нина Дашевская: «Лучше всего было бы творить на острове или в толпе». Фото 6

Для меня это первый подобный текст. И поэтому очень важно очень важно, что он более-менее попал, потому что мы же понимаем, что я взрослый человек, что я не ребёнок. И я, кстати, не пытаюсь подстраиваться под них. Просто он попал, был принят. С одной стороны, его приняли за своего, с другой – девчонки, например, писали: «Как жалко, что таких мальчиков не бывает». Был комментарий от взрослых, которые сказали, что они стали лучше понимать своих детей. Это для меня одна из самых ценных вещей.

Подготовила Кристина Масальцева

Фото: театр «Малый» и открытые источники 

Поделиться:
Написать нам

Комментарии

Сергей Николаевич, 12.11.2018 16:04. Ответить
Откровенно, искренне.
Про себя вкратце сказать не так просто.
Писатель!... Это такая зыбкая,  странная творческая ипостась...
Это ж целая Тема..