Сетевое издание «Пароход Онлайн» продолжает рассказ об известных уездных фотографах Новгородской губернии. Сегодняшний очерк вновь будет посвящен владельцам фотоателье в Боровичах в начале прошлого века. Н. Дубровин и А. Шевелев значительные фигуры не только среди боровичских фотографов, но и Новгородской губернии в целом.

Фотоателье Н.С. Дубровина располагалось в доме № 9 по улице Никитской примерно с 1900 по 1921 годы, также функционировало отделение в Окуловке. В коллекции Новгородского музея-заповедника сохранились как индивидуальные, так и парные, семейные портреты, выполненные на фирменных паспарту размеров «визит-портрет» и кабинетного.

Так, в коллекции имеется семейный портрет, на котором запечатлена семья Кузнецовых, железнодорожников Николаевской железной дороги.

  

Портрет мужчины и женщины, судя по надписи на оборотной стороне, был выполнен Н.С. Дубровиным в 1913 году в фотоателье. На лицевой стороне этого паспарту помещен адрес его фотографии.

  

Индивидуальные портреты фотоателье Н.С. Дубровина сохранились в одном из альбомов Новгородского музея-заповедника. К сожалению, имена и фамилии изображенных на них девушек неизвестны.

  

Неизвестны и имена двух женщин, изображенных на парном снимке.

  

Не менее популярен в Боровичах был и А.И. Шевелев. Его ателье находилось в доме № 11 по улице Георгиевской предположительно с 1899 года, деятельность в качестве фотографа Шевелев продолжал до 1941 года. Помимо портретов фотограф занимался съемками пейзажей, издавал открытки с видами Боровичей.

В фондах Новгородского музея-заповедника сохранились как индивидуальные портреты неизвестных лиц, так и групповые снимки размеров «визитка», кабинетный и большеформатный.

Так сохранился семейный портрет владелицы известкового завода на станции Угловка Николаевской железной дороги.

Сохранились женские индивидуальные портреты. Портрет выпускницы женской Боровичской гимназии Е.А. Травниковой.

  

Женские и мужской фотопортреты неизвестных лиц.

    

Один из женских фотопортретов, изготовленный А.И. Шевелевым на паспарту большеформатного размера, на оборотной стороне содержит трогательную дарственную надпись, благодаря которой мы знаем имя изображенной девушки и дату съемки: «В знак памяти моего пребывания в Боровичах славному Лене от Сони. 17.XI.1920»

  

Факт из истории фотографии

Одним из первых в конце 1850-ых годов приемом фотомонтажа стал пользоваться английский художник и фотограф Генри Пич Робинсон. Фотография «Угасание» («Fading Away», 1858), которая изображает умирающую девушку среди родственников, была создана из пяти разных негативов. Критики заявили, что эта фотография Робинсона паразитирует на сочувствии к горю умирающей девушки и её родственников. Критика утихла после того, как фотокартина «Угасание» была одобрена принцем Альбертом, который купил её копию и после этого стал ценителем и постоянным покупателем фотокартин Робинсона

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя