Личный кабинет
  • Погода: 18.9oC
  • $: 66,47
  • €: 77,75
  29.05.2018 12:25

Заведующая детсадом, которому поможет «уЛИЦА»: «К нам чаще всего приходят неговорящие дети»

Заведующая детсадом, которому поможет «уЛИЦА»: «К нам чаще всего приходят неговорящие дети»

10 июня в Великом Новгороде радиостанция «Серебряный дождь» устраивает благотворительный фестиваль «уЛИЦА». На аллее Воскресенского бульвара выступят творческие коллективы нашего города. Все денежные средства, которыми зрители пожелают поощрить его участников, будут переданы в детский сад №26 комбинированного вида. Подробнее об учреждении изданию «Пароход Онлайн» рассказала заведующая детсадом Ирина Кныш.

— Давайте сначала поясним, что из себя представляет детский сад №26?

— В 2013 году к нам присоединился детский сад №27, поэтому в результате получилась такая вот комбинация из двух садов. Теперь это два корпуса, и детский сад стал называться детским садом комбинированного вида, где мы обучаем детей с трудностями речевого развития. В одном корпусе, на улице Германа, обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи или с общими нарушениями речи, а во втором корпусе на Большой Конюшенной обучаются обычные дети, как во всех других детских садах.

Группы у нас не смешанные. Хотя на Конюшенной есть те, в которых обучаются дети с нарушениями речи. Но особенность нашего корпуса на Германа в том, что для попадания к нам необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Не все родители могут получить это заключение. Поэтому и в первом корпусе на Конюшенной находятся детки с тяжелыми нарушениями речи.

Заведующая детсадом, которому поможет «уЛИЦА»: «К нам чаще всего приходят неговорящие дети». Фото 2

Сколько сейчас детишек в садике?

— Всего в детском саду у нас обучается 221 ребенок. Таких, особенных деток — 65, но в специализированном корпусе 52 ребенка. В основном это дети с общим недоразвитием речи, с нарушением формирования всех сторон речи: звуковой, лексико-грамматической, семантической, при различных сложных речевых расстройствах. При этом у детей нормальный интеллект, полноценный слух, но вот речевые затруднения имеются.

И одна группа детей у нас с логоневрозом — это заикание. Причем встречаются при общем нарушении речи различные диагнозы. И моторная алалия — это чаще всего отсутствие речи, которое обусловлено поражением головного мозга. Дети не разговаривают, либо какие-то ограниченные звуки высказывают. Причинами может быть многое. Это и инфекционные заболевания, и наличие у беременной женщины различных заболеваний. Очень много причин.

Также есть дети с дизартрией. Это нарушение речи, при котором ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом. Выражается в том, что произношение звуков, слогов затрудняется, искажено произношение. При этом у ребенка может быть искажены мышцы лица, нечеткая речь, голос может быть тихим или наоборот очень громким, ритм дыхания нарушен, речь может быть ускоренной или наоборот замедленной, проблемы с жеванием, проблемы с моторикой. С ними мы тоже справляемся.

Какие наиболее распространенные проблемы у детишек встречаются?

— У нас есть дети с таким диагнозом как дислексия — это наиболее распространенная проблема обучения у детей, при этом она очень часто проявляется именно при обучении в школе. То есть человек, страдающий дислексией, затрудняется владеть навыками чтения и письма. Ребенок затрудняется воспринимать информацию, затрудняется прописывать ее. У ребенка нарушается координация, неуклюжесть, нарушение в планировании движения и так далее. При этом ребенок еще и плохо ориентируется в пространстве. Причины дислексии могут быть как наследственные, так и приобретенные. Ещё дислексию называют словесной слепотой, а чаще всего называют болезнью гениев.

Приведу пример: Леонардо да Винчи всю жизнь имел большие проблемы с чтением и особенно письмом, у Альберта Эйнштейна были проблемы с чтением и письмом, а Ганс Христиан Андерсен был замечательным сказочником, который хорошо рассказывал, но затруднялся писать.

Ну и ещё такое тяжелое расстройство артикуляции и голосообразования у нас встречается, к сожалению, достаточно часто в последнее время — это ринолалия. В просторечии это «волчья пасть» или «заячья губа», когда у детей расщелины мягкого и твердого нёба или расщепление верхней губы. Встречаются и такие детки у нас. Сначала они проходят хирургическое лечение, потом поступают к нам.

Кроме того у нас много детей, которые страдают различными соматическими заболеваниями. В том числе есть у нас ребеночек с онкологическим заболеванием. Успешно обучается и ему всё нравится.

Заведующая детсадом, которому поможет «уЛИЦА»: «К нам чаще всего приходят неговорящие дети». Фото 3

Некоторые родители предпочитают заниматься воспитанием самостоятельно, дома. Вы как специалист, скажите, нужен ли таким деткам детский сад?

— Обязательно нужен, потому что если как можно раньше ребенок преодолеет свои затруднения, он более успешен будет в жизни. Речь является важным компонентом нервно-психического развития ребенка и становление речи происходит на протяжении первых лет жизни ребенка. В дальнейшем определяется и качество речи во всех возрастных периодах, и качество его обучения, ну и качество его социальной адаптации.

Насколько воспитательный процесс в комбинированном садике отличается от обычного?

— У нас, как и во всех детских садах, есть общеобразовательная программа дошкольного образования, которая включает в себя адаптированную программу. Он предполагает логопедическую помощь ребенку. То есть это занятия с логопедом ежедневно. Занятия проходят в индивидуальном режиме, в малых группах, когда два-три ребеночка сидят на занятии, и в групповой форме, когда логопед занимается со всеми детьми группы.

Заведующая детсадом, которому поможет «уЛИЦА»: «К нам чаще всего приходят неговорящие дети». Фото 4

Плюс все детки контактируют друг с другом. У нас детский сад комбинированного вида, поэтому все большие мероприятия мы стараемся проводить совместно. Это обычные нормальные дети, у них проблема одна — речевое затруднение. И вы знаете, в обычной жизни очень много таких детей, просто родители несвоевременно замечают о том, что у ребенка затруднение, какая-то проблема. Она может быть не так активно выражена, либо родитель не встречался с этим и не обращает на это внимания. Но достаточно большое количество детей вот с такими затруднениями.

Насколько я понимаю, детский сад очень востребован среди новгородцев?

— Родителям очень сложно попасть к нам. Нужно стоять в очереди и два года для того, чтобы попасть к нам. Поэтому у нас есть идея в этом году сделать еще одну группу, которая будет работать в кратковременном режиме. Чтобы как можно больше детей могли получить нашу логопедическую помощь.

Какая финансовая поддержка от государства оказывается?

— В 2014 году мы вступили в программу модернизации образования, мы сделали ещё одну новую группу для детей общеразвивающей направленности. Летом в 2017 году мы участвовали в федеральной программе «Доступная среда», в специализированном корпусе сделали входную группу для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-колясочников.

С каким результатом детки выходят из вашего садика?

— К нам приходят чаще всего дети неговорящие, либо у них ограничен слог. За год, за два, иногда за три, в зависимости от тяжести диагноза, наши дети начинают говорить грамотно, правильно, без запинок, без затруднений. И вот на выпускном празднике очень трудно догадаться, что эти дети ещё год, два и три назад не говорили совершенно. То есть их речь абсолютно чистая и иногда даже дошкольники в обычных детских садах говорят хуже, чем наши дети.

Беседовала Екатерина Губарева

Новости — Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн

Поделиться:
Написать нам

Комментарии


Смотрите также